пятница, 31 января 2014 г.

Мелочи, и немного о работе с алебастром и гипсом

Доброго дня, друзья! Горячая пора  лютой отчетности сходит на нет и мы вновь плавно возвращаемся в колею творчества. Творить удавалось по мелочи. Поэтому о ней и поговорим.  

Совиные магниты изготовились из успешно попавшейся в мои лапы  салфетки,  с ней вообще париться не приходится - все рисунки на белом фоне,подрисовки минимум. 

Для развлечения  в моем экспериментальном цехе  значились самодельные  заготовки из алебастра (крышечки из под йогуртов вроде ка форма и  раствор алебастра.) Алебастр сам по себе мне попался серого цвета (в строительном магазине брала), не ровня гипсу, притаренному в магазине для творчества. Но килограмм белоснежного гипса быстро иссяк на магнитики вот эти, и в магазине том более не появлялся. 
Что хочется рассказать по работе с алебастром, из личных впечатлений, так сказать.
Во-первых, алебастр - строительный гипс, он бывает разных оттенков серого до белого. Внимательно смотрите при покупке. Если попался серый (как мне, светлосерый), то при подготовке для декупажа заготовку стоит загрунтовать акриловым грунтом или белой краской.
Во-вторых, в воду добавляется порошок, а не наоборот, ибо так легче вымешивать, и проще контролировать консистенцию раствора. Консистенция как на оладушки.
В-третьих, алебастр быстрее застывает, чем гипс, надо действовать в темпе и все заранее приготовить: вода, формочки, мастихин, сухая ложка для досыпания порошка  алебастра, салфетки - всё должно быть под рукой. Формы лучше брать силиконовые - из них проще доставать застывшую заготовку. Учитывайте, что гипсовые заготовки тяжелее деревянных. выбирая форму для  заготовки
В-четвертых,  лучше работать в резиновых перчатках -  алебастр очень сушит кожу.
В-пятых, емкость, в которой вы замешивали раствор нельзя мыть в ванных-раковинах. Так как в трубах он застынет, и скопление таких бляшек может привести к засорам и в конечном итоге замене труб. Нужно подождать, когда остатки раствора застынут и отстучать-отколупать-отгрызть их в мусорное ведро
В-шестых, готовые алебастровые/гипсовые заготовки хорошо шлифуются и  корректируются наждаком, ножом. Это несомненный плюс! Но помним, что нужно обезопасить дыхательные пути при  этой работе влажной марлевой повязкой или респиратором в идеале. 

Надеюсь, ничего не забыла, уф! Разве что - алебастр  очень недорогой материал, а заготовок из него можно получить уйму! У меня 2кг алебастра стоили не более 50руб. Понятное дело, что крупные заготовки (для панно. например) не особенно устойчивы к падениям и ударам судьбы. Нужно это учитывать))

Отнесу своих совушек Рукодельное кафе к Виктории

А дальше у меня подобралась сплошная краснота)))) совершенно случайно, смею заверить

Повтор терки вот этой, но уже для себя. 

На моей терке влюбленные ежи и все их многочисленное семейство  охочи до мухоморов. Хотя  настоящие ёжики мухоморы врядли стали бы потреблять. Чем вообще они питаются, уж точно не только  яблочками, как в мультиках. 
Справка:  В отличие от сложившегося стереотипного мнения, основным рационом этих животных являются не яблоки и прочие фрукты, а мелкие грызуны, моллюски, черви, лягушки, ящерицы, насекомые. Кроме этого, ежики употребляют в пищу яйца, птенцов и змей.  В сутки взрослое животное может съесть 60-80 майских жуков. Это говорит о прожорливости ежей, что следует брать во внимание.

Тёрка в деталях: все как я люблю - кракелюр, потертости,тонировка по краям и углам


Цветочек-резинка для подруги. В живую центральная пуговка мягко переливает гранями на свету. Наверное, если взяла бы черную - цветок стал бы похожим на мак
Цветочком маковым своим желаю я приблизить лето! И отсылаю его в Цветочную галерею к Евгеше! Давайте  приближать лето вместе! ;)
 цветы
Очень привлекательная вещь для  рук племянника, но что это - я  не  знаю. Сделано из остатков пряжи травка и перьев. Пока стоит на  полочке и зыркает на ее обитателей)))


А это заря моего декупажного пути, то бишь с чего начинала. Чисто для того, чтоб сохранить работы в памяти, ведь на них я училась. 
Икеевская рамка. Приятная салфетка.Когда сделала рамку- так она мне понравилась. А сейчас вот смотрю и думаю: что же это я  ее даже  не покракелила, не затемнила нигде, балда! Отсняла вон ее и понять не могла - что не так. Оказывается задник забыла вставить)))

 Более зрелая работа, чем рамка - облепленный своей любимой до сих пор салфеткой пластиковый электронный будильник. Уже даже сообразила, что можно подрисовывать салфетку и вообще в принципе с ней работать, а не просто обляпать всю поверхность и залакировать.
Стекла на будильнике нет, потому что оно вовсе не стекло было, а пластик, который стал непроглядно матовым после того, как я от души покрыла его лаком-спреем. Подплавилось))) Видимо, предварительно надо было покрыть его обычным водорастворимым лаком, а затем заливать спреем для глянцевости. Урок  был получен. 

Всем приятного дня и удачных экспериментов! 

23 комментария:

  1. Даша, ну какие ж красивости ты понаделала!!!
    Красивущий будильник меня покорил :) И спасибо за подробности работы с алебастром, можт наберусь смелости что-нибудь сваять))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова, Юль! Алебастр в работе мне нравится - минимум усилий и максимум результата! Попробуй обязательно! ;)

      Удалить
  2. а я фанат твоих терок, Даш! Но совы тоже очень симпатичны!

    ОтветитьУдалить
  3. Совуньи такие классные!!! А тёрки - это просто бомба!!!
    Работы очень интересные и разносторонние!!!
    Даша, я в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо большое, я просто счастлива от Ваших слов! :thanks:

      Удалить
  4. Даша, столько красоты и всё в одном посте! В сов просто влюбилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириша! На самостоятельный пост о каждой вещичке вроде маловато, вот и понапихалось все в один у меня :)

      Удалить
  5. Действительно, столько красоты собралось! Алебастр где - то у нас был, прямо захотелось поработать с ним))) Совы замечательные! Это такие салфетки красивые были? И где только такие водятся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женечка, да салфеточки с совами попались мне и я сразу в них вцепилась :) В ашане купила, я теперь во всех магазинах, гостях, кафешках на салфетки обращаю внимание%) это уже, наверное, диагноз :D

      Удалить
    2. Я точно так же))) У меня уже коллекция этих салфеток набралась, а вот заняться серьёзно всё собираюсь)))

      Удалить
  6. Совушки просто покорили!! Красота)) Все работы очень красивые))

    ОтветитьУдалить
  7. Дашуль,привет!Я ненадолго выпала из блогожизни, но вот все таки выкроила время и зашла к тебе "в гости". А тут...столько красоты у тебя накопилось!Ты как всегда с удачными экспериментами и познавательными заметками:)Меня красное пушистое чудо-юдо покорило,очень милый

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, привет, Юльчик! А я хожу полядываю в бложик, нету тебя :) Спасибо за слова о том, что заметки все же полезные!!
      Чудо-юдо это точно! :D так и наречём!

      Удалить
  8. Ах какие красотульки у тебя натворились)) совушки великолепны)) терка очень оригинальная получилась)) умничка! Ну а твой яркий цветочек мы приглашаем в цветочно-летнюю галерею, будем рады видеть его там))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женюшка! прям покраснела аж от удовольствия! :[ и за наводку на замечательную галерею - отдельное мерси! С радостью участвую!

      Удалить
  9. Ой, сколько красоты! Дашуль, ты неугомонна))) Это я про работу с алебастром...;-) Сижу и обалдеваю от объема работы...8-О

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюшка, спасип, да вроде прост он в работе алебастр этот, лишь нужно помнить то, что перечислила и все :) а так - легкотня, советую! ;)

      Удалить
    2. Ой, нинай-нинай, смешивать-вымешивать-все-под-рукой-держать-наждачить-и-про-респиратор-не-забыть... :wall: Я уж по простому...клубочки-крючочки подмышку и пошла "творить" :-D

      Удалить
    3. :D рассмешила, по простому она с клубочками топ-топ! Одни твои шедевральные совы чего стоят! для меня просто архисложность!

      Удалить
  10. Ух ты! Сколько красоты! Спасибо за участие в проекте Рукодельное кафе!

    ОтветитьУдалить

Тэги, допустимые в комментариях

Дорогие друзья, для меня важен каждый ваш комментарий!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...